вторник, 4 октября 2011 г.

Как достичь вершины в изучении языка

Я часто задаюсь вопросом, почему так сложно выучить иностранный язык. Сейчас я не беру в расчет тех, у кого отпало желание учиться по каким-то причинам, будь то школа, неверие в себя, насмешки знакомых и т.д.  Есть масса людей, страстно желающих выучить хотя бы английский язык, но это желание никуда не приводит. Сколько раз Вы начинали учить язык, затем бросали, затем снова начинали? Лично я несчётное количество (хорошо, что это осталось в прошлом).

Многие идут на курсы, но даже это не спасает. Кстати, о том, почему люди идут на языковые  курсы, поговорим немного позже. Другие занимаются дома. Однако действительно выучивают язык единицы. 

Как Вы думаете, почему так происходит? Не знаю, каков Ваш ответ, но после долгого анализирования я пришла к выводу, что у большинства людей просто напрочь отсутствует самодисциплина, а если  и  есть, то очень и очень слабенькая. 

Что такое самодисциплина? Это когда Вы делаете не только то, что хочется, но и то, что надо. К сожалению, слово «надо» мы, как правило, используем только по отношению к работе или к здоровью, когда оно доходит до критической точки. Во всех остальных случаях слово «надо» у нас легко превращается в «не очень надо», а затем и вовсе в «не надо». 

Нужен пример? Пожалуйста. Представьте, что у Вас лишние 20 кг (а возможно, Вам и представлять не нужно, тем нагляднее будет пример). Итак, у Вас лишние 20 кг и естественно, Вам «надо» похудеть, чтобы потом не было проблем со здоровьем плюс ещё краше станете.  Вы принимаете решение начать худеть с понедельника. Но вдруг оказывается, что в понедельник День Рождения у коллеги по работе и Вы откладываете решение до следующего понедельника, потому что Вам, в принципе, «не очень надо» начинать худеть именно сейчас. В следующий понедельник Вы отказываетесь от еды, целый день облизываетесь вокруг холодильника и к вечеру понимаете, что Вам это похудение «совсем не надо» и Вы с жадностью начинаете есть всё подряд. 

Знакомая ситуация? Похудение – это только пример. В Вашем случае это может быть желание заняться спортом, ложиться во время спать, выучить иностранный язык и т.д. Главное, что результат всегда один: сначала «надо», а спустя какое-то время уже «не надо». При этом Вас могут мучить угрызения совести, но Вы, наверняка, найдёте массу причин, почему вдруг Вам стало «не надо» заниматься спортом или учить язык.

А теперь немного о языковых курсах. Вообще, я уверена, что курсы созданы как раз для тех, у кого нет самодисциплины. Просто человек не может заставить себя заниматься и он идёт на курсы исключительно для того, чтобы там его пинками гнали к цели – знать язык. Что греха таить, я тоже одно время ходила на курсы, потому что там хочешь – не хочешь, но надо учиться, чтобы не выглядеть глупо перед другими. Честно сказать, результата от того обучения не было, потому что многие задания я делала против души. К тому же, не стоит забывать, что программа на языковых курсах рассчитана на то, чтобы Вы учились как можно дольше и платили больше. Но речь сейчас не об этом.

Эту статью я взялась писать с одной единственной целью: объяснить Вам, что Вы способны горы свернуть, притом совершенно самостоятельно. Всё, что для этого нужно – это развить в себе самодисциплину. Именно благодаря ей люди добиваются небывалых высот в своей жизни. И Вы тоже это можете. Хотите шикарную фигуру? Пожалуйста. Хотите поехать на Канарские острова? Не проблема. Хотите в совершенстве знать английский? Проще простого. 

Просто перестаньте искать виноватых и начните действовать. Действовать регулярно и постоянно. Только действие, а не мысли о действии, даёт результат. А чтобы были силы действовать регулярно и постоянно, начните воспитывать в себе самодисциплину. Сейчас есть немало информации о том, как это сделать, поэтому я не буду заниматься пересказом чужих статей. Как вариант, можете зайти, например, на этот сайт, где тема самодисциплины раскрыта очень полно и подробно http://www.newtomorrow.ru/volya_disciplina/samodisciplina_stolpi.php

Помните, что всё зависит только от Вас. Только Вы сами можете решиться и начать действовать. Перестаньте искать виноватых. Перестаньте искать тех, кто будет давать Вам волшебного пендаля. Всё это делает Вас слабым и зависимым, а Вы, я уверена, не хотите быть таким человеком. Просто скажите себе «Я могу» и вперёд к победе над собой!

6 комментариев:

  1. Те вещи, которые зависят от нас, надо делать сейчас или никогда. Хочешь знать язык? ежедневно что-то по нему сделай. Я таким образом выучила французский и сейчас живу во Франции! и жизнь здесь другая, намного светлее и ярче.

    ОтветитьУдалить
  2. Милая Диночка!
    Вот читаю Вашу статью и вижу свои собственные слова :)) Я могу, вперед к победе над собой и т.д. и т.п. Я тоже очень люблю ставить волевые эксперименты над собой :) и увлекаюсь темой личностного роста. Кстати, я тоже довожу до совершенства свой английский и с нового года с мужем сажусь за немецкий:).
    Но вот передо мной встала нерешенная задача (надеюсь, что не на долго). Болеет ребенок (моей дочке 2 года). За год уже 2 раза болела и сейчас, похоже, что-то намечается (не дай Бог, конечно). Думаю, Вам знакома ситуация. Я полностью выходила из строя, выматывалась просто. И к рабочему состоянию, между прочим, не сразу возвращалась. Вся система и самодисциплина, скажем так, пошатывались, если не сказать хуже - уходили коту под хвост. Дальше я заново восстанавливала свой боевой дух :)
    В общем, я хочу сказать, что женщине с ребенком трудновато так легко говорить (а тем более следовать) о самодисциплине. Или я не права? Развейте мои сомнения. Как Вы переносили (и переносите) болезни дочери, семейные моменты различного характера и как их совмещаете с личностным ростом?

    ОтветитьУдалить
  3. Вы затронули очень больную, типично женскую тему. Действительно, это очень непросто совмещать воспитание ребёнка с личностным ростом, а также с изучением языка, работой и т.д. и т.п. В этом вопросе я стараюсь придерживаться такой позиции - семья на первом месте.
    Как раз сейчас приболела моя пятилетняя дочка, сегодня не пошла в садик. Пришлось мне встать в шесть утра, чтобы позаниматься, затем пока она спала днём я работала, сейчас, пока она занимается своими делами, я отвечаю на письма. Конечно, когда ребёнок, не дай Бог, тяжело болеет, то тут уже не до работы или учёбы. Ну и ничего страшного!
    Когда кто-то в семье сильно болен (особенно ребёнок), всё остальное, как мне кажется, должно отходить на второй план.
    И не нужно себя мучить угрызениями совести, что работа стоит, движения к цели нет и т.д. Ведь, в принципе, зачем нам нужна эта цель, если не будет семьи? Семья без нашей цели сможет прожить, а вот цель отдельно от семьи нам, как правило, не нужна. Поэтому на первом месте лично у меня всегда семья, а уже на втором движение к цели и личностный рост. И если это движение застопорилось из-за семейных проблем, значит после их решения надо увеличить скорость. Такова уж наша счастливая женская доля:)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ответ, Дина.
    Я, в принципе, тоже придерживаюсь такой позиции "Семья важнее". А насчет угрызений совести, то они меня действительно иногда посещали (да чего врать - всегда!), это, наверно, воспитание такое :)

    ОтветитьУдалить
  5. Да меня тоже посещали:) К счастью, сейчас научилась убеждать себя, что время потраченное на семью дороже всего. Сейчас я больше переживаю, когда сама заболеваю. И время жалко, и делать ничего не можешь.

    ОтветитьУдалить
  6. Самое важное - четко выстроить систему приоритетов, или ценностей. А самое трудное - всегда оставаться самим собой, не изменять себе. Мы, к сожалению, очень зависимы от нашего окружения, от чужих мнений о нас. Слишком часто говорим себе: "Ладно, сегодня я уж не буду заниматься англ.яз., я слишком устала (идет хороший фильм по телевизору, хорошая погода и т.д.), а завтра я обязательно позанимаюсь. Беда в том, что завтра всё повторяется снова.
    Просто надо для себя решить, что лично тебе важнее всего, и добиваться именно этого.

    ОтветитьУдалить