понедельник, 17 октября 2011 г.

О самом главном

Сегодня я решила немного отойти о темы изучения языков и поговорить совсем о другом. Вчера осуществилась моя мечта последних нескольких лет – я попала на концерт одного из,  не побоюсь этого слова, великих авторов и исполнителей нашего времени - Александра Розенбаума. Это не первый концерт Александра Яковлевича, на который я попала, однако в связи с рождением ребёнка, а затем и по другим причинам, я не могла пойти на его концерты на протяжении пяти лет, хотя они проходят в Москве каждый октябрь в течение примерно десяти дней подряд.

Что меня в очередной раз удивило – так это публика. Пожалуй, вряд ли ещё на какого исполнителя придёт настолько разная публика, с точки зрения возраста (лет от 20 и до 70) и с точки зрения социального статуса (интеллигенты, военные, студенты, пенсионеры, гламурно-отсоляренные дамы и мужчины с явно криминально-авторитетной наружностью). И всю эту разношёрстную массу объединяет одно – любовь к невероятно честным песням Александра Розенбаума, которые открывают глаза на многие вещи, которые мы, в силу своей занятости и загруженности, просто не замечаем. Он ловко подмечает всё и затем преподносит нам это в песнях так, что волей неволей становится стыдно за себя, за то, что в погоне за деньгами и за лучшей жизнью перестаёшь замечать самого главного – своих родных и близких, тех, кому мы очень нужны и кто дорог нам. Очень часто мы понимаем, как сильно любим свою маму, бабушку, брата, друга только тогда, когда бывает уже слишком поздно и когда наша забота и внимание им уже, по большому счёту, не нужны. 

Александр Розенбаум один из немногих, если не единственный, исполнитель нашего времени, который поёт о том, что жить нужно ради своих близких: детей, любимых, родителей, стариков, друзей. Придя вчера на концерт и в очередной раз увидев полный зал я поняла, что раз стольким людям близко то, о чём поёт Александр Яковлевич, значит ещё не всё потеряно, значит, наши души ещё не зачерствели от бесконечного смертоубийства на экранах и от погони за крутыми вещами, значит мы ещё живы.

Любви Вам, мира, тепла. И навестите близких Вам людей, пока это возможно.

P.S. Одна из самых сильных песен Александра Розенбаума, которую я не могу слушать без слёз

10 комментариев:

  1. Вы совершенно правы, Дина! В этой нашей суматошной жизни,в погоне за призрачсным.. мы забываем о самом главном - о наших близких!Надо бы чаще напоминать людям об этом главном в нашей жизни.Спасибо Вам,что Вы обратили внимание на это.Удачи,Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за запись,я согласна с Вами Диночка,Розембаум один из лучших исполнителей,мне он тоже нравится ,его песни написаны с душой,Дай Бог ему еще много песен написать и исполнить.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, ваше письмо тронуло душу. Если бы в России хотя бы половина людей были с такой светлой душой , то не хотелось бы так остро за границу. Сами себе отравляем жизнь грубостью , хамством, безразличием и трусостью души.

    ОтветитьУдалить
  4. Я выросла на песнях Александра Розембаума и сейчас моя дочка, которой всего 5 лет, с удовольствием слушает его песни, хотя ещё практически не понимает их смысла. Думаю, что именно воспитание на его песнях сейчас заставляет меня ценить человеческие отношения больше, чем что бы то ни было.

    ОтветитьУдалить
  5. Дина, спасибо Вам большое за письмо. Мы с мужем тоже обожаем творчество Розембауна. От его песен мурашки по коже, а после этой песни хочется бежать к родителям и зацеловать детей. Нужно ценить жизнь и беречь своих близких. Всего Вам хорошего.

    ОтветитьУдалить
  6. На одном из концертов Розембаума я была в октябре 2004 года, а в сентябре, за полтора месяца до концерта, случилась трагедия в Беслане. На концерте Розембаум спел эту песню в память об этой беде (насколько я знаю, он вообще всегда посвящает эту песню погибшим, именно поэтому люди встают). В тот раз зал не просто встал, а плакал, держа в руках зажжённые зажигалки. После этого я эту песню услышала по-новому. Теперь я её не могу слушать без слёз. Это действительно очень сильная песня, в которой передаётся боль от потери близких и радость, что "нас живых ещё не так мало".
    Долгих лет жизни и крепкого здоровья Александру Яковлевичу, нам с Вами и нашим близким.

    ОтветитьУдалить
  7. Привет!

    Если набрать в гугле Рафуля Дина, по третьей ссылке попадешь на страничку в контакте, а оттуда на этот сайт. На нем вдохновишься порывом к знаниям, ознакомишься с кратким эссе о концерте.

    Однако грусть о чем-то несбывшемся, возможно... или какая-то другая тоска, печаль меж строк - трогает.

    С его песнями примерно так же, без патетики, просто слушаю, когда погрустить хочется, если время, конечно, есть.

    А сегодня вот набрал в гугле твое имя...

    ОтветитьУдалить
  8. Привет! Интересно, кто ты, раз знаешь мою девичью фамилию. Чувствую, кто-то из моей счастливой юности:)

    ОтветитьУдалить
  9. Типа того. Раз уж речь о песнях и языках, хочу показать тебе - понравилась песня:
    http://www.youtube.com/watch?v=WzAogUPuCDI
    Что-то про нас - You don't know anything about me. What do I know? I know your name.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за классную песню. Очень понравилась и песня, и исполнение, и сам исполнитель:)

    ОтветитьУдалить