среда, 11 мая 2011 г.

Лучшие друзья на Мальте – это полицейские

Сегодня я хотела бы поделиться с вами смешным и поучительным случаем, который случился со мной во время языкового путешествия на Мальту. Поехала я на Мальту одна, для того чтобы развить свои разговорные навыки в английском. 
Естественно, что первые несколько дней у меня не было ни друзей, ни знакомых и мне приходилось осваивать территорию в гордом одиночестве. И вот в одной из таких вылазок я и «попала».

Если вы когда-нибудь были в средиземноморских городах, то тогда вы не понаслышке знаете, что практически во всех из них очень узкие и извилистые улочки. Мальтийские города не исключение. Заблудиться на таких улочках проще простого и я, чтобы этого не случилось, сразу по приезду купила карту. И вот, вооружившись картой и мобильным телефоном, я пошла прогуляться. Моя резиденция (по-нашему общежитие) находилась совсем недалеко от моря, буквально на второй линии и, естественно, к морю я и направилась. 

Прогулка вдоль берега была просто восхитительной. На Мальту очень многие приезжают учить язык и ищут любую возможность пообщаться на английском, поэтому на улице это нормально, если к вам подойдёт незнакомец или незнакомка и спросит, как вас зовут, откуда приехали, в какой языковой школе учитесь и т.д. Я уже читала об этом перед приездом, поэтому меня абсолютно не удивило, когда ко мне подошёл молодой человек с этими вопросами. Оказалось, что он тоже совсем недавно приехал, правда из Германии, и тоже пока не нашёл друзей. Короче мы разговорились о том, о сём, поделились впечатлениями о стране и о местном населении, зашли в какую-то кафешку поесть мороженого, потом ещё погуляли, пока он не сказал, что ему пора идти на ужин (он жил в отеле и ужин у них был по расписанию). 

Мы распрощались. Я оглядываюсь по сторонам и мне становится не по себе… вокруг совершенно незнакомые дома и я понятия не имею, куда мне идти. Ситуацию усугубляло то, что на улице стало совсем темно (на Мальте темнеет достаточно рано). Всё это время мы гуляли по набережной то в одну сторону, то в другую и где теперь моя резиденция я не знала. На всякий случай я прошла несколько сот метров направо-налево, пытаясь найти улочку, с которой я вышла, но это было абсолютно бессмысленно, потому что они все были похожи одна на другую, как две капли воды.

У меня началась паника.
 «А как же карта?» - наверняка спросите вы. Карта вещь конечно нужная, но только тогда, когда ты знаешь, на какой улице ты живёшь. Я же вдруг осознала, что не знаю ни улицу, на которой моя резиденция, ни названия языковой школы. Знала только, что всё это хозяйство находится в городе Слима (это уже что-то, потому что на Мальте все города соединены друг с другом, как у нас районы)

«А как же мобильный?» - возникает второй вопрос. Мобильный это тоже вещь хорошая, но только когда есть, кому звонить. У меня же в нём была пустая мальтийская симка.

Вы даже представить себе не можете, что я пережила в тот момент. Сказать, что я испугалась – это ничего не сказать. Кстати, с наступлением темноты улицы на Мальте вымирают, т.к. вся молодёжь перемещается в центр ночных развлечений Пачвиль.  

И вот хожу я одна в ночи по набережной и не знаю, что делать. Просить о помощи редких прохожих бесполезно, потому что я не знаю, куда мне нужно попасть. Уже не помню зачем, но я зашла в какую-то полупустую кафешку и только села, как официантка с улыбкой подошла и сказала, что они закрываются.  И тут я, осознав всю прелесть своего положения, не выдержала и разрыдалась. 

Девушка бросилась меня успокаивать, принесла воды, начала выяснять что случилось. Мне же было очень стыдно рассказывать, в каком глупом положении я оказалась, но это был мой единственный шанс «на спасение»:))) и я ей, всхлипывая, всё рассказала.  Она, по-моему, ничего не поняла и позвала какого-то парня. Короче, в конце концов «спасать» меня подключилось чуть ли не всё кафе и, с моего согласия, было решено вызвать полицию. 

Полиция приехала крайне быстро. В машине сидели два молодых парня и не могли сдержать улыбку, слушая мой эмоциональный рассказ. Потом они спросили, смогу ли я узнать свою резиденцию, если увижу, я ответила, что да. Было решено возить меня по всем резиденциям Слимы, пока я не найду свою. Одна из них, как они сказали, есть прямо за углом. Мы сели в машину, проехали метров сто вверх по улице, повернули направо и тут же остановились. И тут у меня начался нервный хохот. Это была моя резиденция. Ребята-полицейские, поняв в чём дело, покатились со смеху надо мной. Я же была им безумно благодарна за чудесное спасение и пообещала, что больше не заблужусь. Это обещание я сдержала!

Комментариев нет:

Отправить комментарий